Святыни храма

0_14db1a_42668964_XL300115_011dgtrdhrthrty5hthfghНачиная рассказ о свя­тынях храма Воскресе­ния Христова на Дебре, нельзя не напомнить еще раз, что в нем более полувека — с 1964 по 1991 год — пребывала чудотворная Федоровская икона Божией Матери. Уйдя из церкви в Анастасиино-Богоявленский собор Костромы, она на самом деле никуда не ушла — справа от Царских врат в киоте находится чтимый список с чудотворного обра­за, выполненный в середине XIX века и принимавший участие многих крестных ходах. Он одет богатым окладом, инкрустированным эмаля­ми тонкой работы (в данный момент находится на реставрации).

Древней святыней можно считать и центральный иконостас, так как, хоть он и был заменен в 1852 году, но в нем сохранились некоторые образа из иконостаса XVII столетия.

Главный иконостас
                Центральный иконостас

Перед иконостасом в специально устроенном ковчеге почивают частицы мощей Киево-Печерских святых: прп. Ильи Муромца (память 19 декабря по н/с); прп. Прохора Лебедника (память 10 февраля по н/с); прп. Дамиана Целебника (память 5 октября по н/с);св. Нифонта, архиепископа Новгородского (память 8 апреля по н/с) и прп. Марка Гробокопателя (память 29 декабря по н/с) и прп. Спиридона Просфорника (память 31 октября по н/с). Над ковчегом поме­щена большая икона этих святых.

Правее списка с Феодоровского образа Божией Матери в отдельно стоящем киоте помещен древний список с чудотворной иконы святи­теля Николая Мирликийского, назы­ваемой «Николо-Бабаевской», с во­семью клеймами.

12
Иконостас с иконой святителя Николая,архиепископа                     Мирликийского Чудотворца

Первообраз связан с Николо-Бабаевским монастырем, который рас­полагается на Волге, неподалеку от нынешней границы Ярославской и Костромской областей.

Чудесное явление иконы произо­шло не позднее второй половины XIV века. Сохранилось сказание об этом событии: «Икона чудотвор­ная святого Николы, — повествует оно, — приплыв рекою Волгою на бабайке (так называли большие весла, употреблявшиеся при спла­ве леса. — Ред.), приста к брегу; благовернии же людие обретоша оную, изнесоша и поставиша на брег в дуб­раву зело красну, идеже монастырь ныне; и начаша людие мнозии стекатися на поклонение святой иконе и чудеса деяхуся; и прииде некто инок Сергиева монастыря Иоанн и устрой первый храм молитвенный из бабаек, и придел во имя Сергия Чудотворца Радонежского; и начаша монастырь созидати…»